Как нарисовать створчатую ракушку
Уже нарисовал +11
Хочу нарисовать +11
Спасибо +33
Шаг первый
Я измерила свою ракушку – зажимала большой палец на карандаше, а потом переносила свои «мерки» на бумагу. Я измерила ширину, высоту ракушки, измерила то место, где внешний край ( похожий на плавник) присоединяется в раковине, и на места изгиба сбоку. Также я отметила середину ракушки.
Я нарисовала контур раковины, воссоздавая ее форму, следуя своим отметкам.
Шаг второй
Я стерла свои направляющие и осветлила линию, слегка потерев ее клячкой. Я добавила небольшую направляющую линию вверху по центру раковины – чтобы с ней сверяться. Потом я нанесла основной тон кончиком карандаша.
Я знала, что буду рисовать форму этой раковины, стирая, высветляя блики и светлые места и добавляя тени к основному тону. Поэтому основной тон -- это "среднее арифметическое" между самым светлым бликом и самой темной тенью. Чтобы создать более реалистичную фактуру, я наносила штриховку от центра внизу по направлению ее ребер.
Шаг третий
Я измерила расстояние от верхнего центра ракушки до нижнего и до двух самых низких ребер, идущих вверх, и отметила это на своем рисунке. Я использовала стерку-карандаш, чтобы сделать главные блики на ребрышках ракушки. Я сделала ребра шире возле верхних краев ракушки и плавно сузила их книзу, там, где они соединяются в центре. Большинство ребер слегка загибались влево или вправо. Я использовала карандаш в качестве прямоугольника, и с помощью этого «угольника» определила эти изгибы и смогла их изобразить.
Потом я острым кончиком карандаша нарисовала линии теней у ребер ракушки и вдоль нижнего края.
Шаг четвертый
Теперь основные светлые и темные места намечены, я прищурилась , чтобы посмотреть, как в общем идет тень. Свет падал на раковину сверху и немного спереди, таким образом, в общем детали ракушки (и светлые места и тени) были светлее вверху, где свет на них падал прямо, и темнее внизу.
Чтобы повторить на рисунке этот эффект, я короткими штрихами жесткой кистью затемнила нижнюю часть в середине ракушки в форме арки. Вы можете увидеть, что кисть не стерла деталей, которые были нарисованы на предыдущем этапе, но она затемнила их так, как шло освещение на самой ракушке.
Шаг пятый
Я начала создавать более реалистичные детали, обращая внимание на края ребер, рисуя из резко или мягко (Острые края заканчиваются резко, а мягкие – плавно)
Возле верхних и боковых краев раковины я, использовав кончик стерки , осветлила края ребрышек, чтобы они смотрелись мягче и менее резко выраженными. Я создала этот эффект защипленым концом клячки
В центре ракушки я смягчила края светлых бликов ребрышек и затемнила некоторые места, чтобы они были неясными, размытыми.
.
Возле верха ракушки я острым кончиком карандаша (средне надавливая) нарисовала темные тени, отбрасываемые ребрами.
Шаг шестой.
Чтобы закончить рисунок, я добавила тени на место, где ребрышки сходятся, сделала тень, падающую на бумагу, еще темнее и стеркой обозначила несколько зазубрин на ракушке внизу, возле ее "плавника". Потом я добавила параллельные полоски по бокам раковины у "плавника". Я затемнила ребрышки внизу, добавила изгибы в форме арки вокруг средней "лопасти" ракушки, а еще сделала край раковины неровными и зазубренным. наконец, я стеркой еще осветлила самые светлые места в середине.
Я измерила свою ракушку – зажимала большой палец на карандаше, а потом переносила свои «мерки» на бумагу. Я измерила ширину, высоту ракушки, измерила то место, где внешний край ( похожий на плавник) присоединяется в раковине, и на места изгиба сбоку. Также я отметила середину ракушки.
Я нарисовала контур раковины, воссоздавая ее форму, следуя своим отметкам.
Шаг второй
Я стерла свои направляющие и осветлила линию, слегка потерев ее клячкой. Я добавила небольшую направляющую линию вверху по центру раковины – чтобы с ней сверяться. Потом я нанесла основной тон кончиком карандаша.
Я знала, что буду рисовать форму этой раковины, стирая, высветляя блики и светлые места и добавляя тени к основному тону. Поэтому основной тон -- это "среднее арифметическое" между самым светлым бликом и самой темной тенью. Чтобы создать более реалистичную фактуру, я наносила штриховку от центра внизу по направлению ее ребер.
Шаг третий
Я измерила расстояние от верхнего центра ракушки до нижнего и до двух самых низких ребер, идущих вверх, и отметила это на своем рисунке. Я использовала стерку-карандаш, чтобы сделать главные блики на ребрышках ракушки. Я сделала ребра шире возле верхних краев ракушки и плавно сузила их книзу, там, где они соединяются в центре. Большинство ребер слегка загибались влево или вправо. Я использовала карандаш в качестве прямоугольника, и с помощью этого «угольника» определила эти изгибы и смогла их изобразить.
Потом я острым кончиком карандаша нарисовала линии теней у ребер ракушки и вдоль нижнего края.
Шаг четвертый
Теперь основные светлые и темные места намечены, я прищурилась , чтобы посмотреть, как в общем идет тень. Свет падал на раковину сверху и немного спереди, таким образом, в общем детали ракушки (и светлые места и тени) были светлее вверху, где свет на них падал прямо, и темнее внизу.
Чтобы повторить на рисунке этот эффект, я короткими штрихами жесткой кистью затемнила нижнюю часть в середине ракушки в форме арки. Вы можете увидеть, что кисть не стерла деталей, которые были нарисованы на предыдущем этапе, но она затемнила их так, как шло освещение на самой ракушке.
Шаг пятый
Я начала создавать более реалистичные детали, обращая внимание на края ребер, рисуя из резко или мягко (Острые края заканчиваются резко, а мягкие – плавно)
Возле верхних и боковых краев раковины я, использовав кончик стерки , осветлила края ребрышек, чтобы они смотрелись мягче и менее резко выраженными. Я создала этот эффект защипленым концом клячки
В центре ракушки я смягчила края светлых бликов ребрышек и затемнила некоторые места, чтобы они были неясными, размытыми.
.
Возле верха ракушки я острым кончиком карандаша (средне надавливая) нарисовала темные тени, отбрасываемые ребрами.
Шаг шестой.
Чтобы закончить рисунок, я добавила тени на место, где ребрышки сходятся, сделала тень, падающую на бумагу, еще темнее и стеркой обозначила несколько зазубрин на ракушке внизу, возле ее "плавника". Потом я добавила параллельные полоски по бокам раковины у "плавника". Я затемнила ребрышки внизу, добавила изгибы в форме арки вокруг средней "лопасти" ракушки, а еще сделала край раковины неровными и зазубренным. наконец, я стеркой еще осветлила самые светлые места в середине.
Автор урока: www.demiart.ru